Главная » Статьи » Жизнь города |
Новости театра: [18.09.] Продолжение В Комсомольске-на -Амуре Театр КнАМ открыл 30 театральный сезон премьерой документального спектакля Поколение гордости и славы. Продолжение . Спектакль является второй частью постановки, созданной театром в году. Это совместная работа с ветеранами, отдавшими большую часть своей трудовой жизни Комсомольску-на -Амуре. Эти люди живут среди нас, но мало кто задумывается об их судьбах, о том, какой вклад они внесли в развитие города. Не так много внимания уделяется этим людям, внимания, которое они заслужили. Поэтому коллектив театра решил продолжить работу и сделать вторую часть документального проекта. Новый спектакль иной по форме, но он также основан на биографиях комсомольчан. История жива, пока живы свидетели событий. После смерти последнего свидетеля история переходит в формат архива, становится зафиксированной, а значит, может с легкостью переписываться или вообще стираться. Поэтому важно успеть задать очевидцам событий те вопросы, на которые мы сами ответить не в состоянии, потому что родились гораздо позже. В спектакле принимают участие пять ветеранов труда, среди которых: педагог Гуркина Валентина Алексеевна, отдавшая пятьдесят лет дошкольному образованию, начиная с первых детских садов строящегося города, до драматического одномоментного закрытия большинства детских учреждений в начале 90-х Курышов Анатолий Николаевич, одиннадцатилетним подростком принимавший участие в защите легендарного Дома Павлова в Сталинграде, в числе множества наград имеющий #8212 Орден Красной Звезды, но по причине юридического казуса и равнодушия чиновников так и не получивший звание ветерана войны учитель английского Гриненко Анна Ивановна, мечтавшая стать геологом, но волею судьбы связавшая свою жизнь с преподаванием иностранного языка, пятьдесят лет ответственно выполняла свой педагогический долг, и несмотря на все исторические переломы сохранила незыблемую любовь к родине Пименов Анатолий Иванович, вследствие сталинских репрессий оставшийся беспризорником, воспитанный в суровых условиях детской колонии, отдавший 38 лет судостроительному заводу, но сохранивший веселый характер и неиссякаемый оптимизм Бояринцева Наталья Иосифовна, выросшая в поселении Амурлага, с ранних лет наблюдавшая заборы с колючей проволокой, охранников с собаками и непосильный труд политзаключенных, продолжает работать в школе, преподает объективную историю строительства Комсомольска-на -Амуре, учит школьников, как отличить правду от лжи и как, несмотря ни на что, оставаться человеком, уважающим себя и других. Судьбы героев спектакля уникальны, и в тоже время похожи. Истории этих людей отражают целое поколение, ПОКОЛЕНИЕ ГОРДОСТИ И СЛАВЫ, отличительной чертой которого стала война, упорный физический труд, тяжелые условия жизни и неиссякаемая вера в светлое будущее. Премьерный спектакль создан в рамках проекта Театр + Общество #8212 участие творческих коллективов и организаций в реабилитации отдельных категорий граждан#147 , при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. #132 Это долгосрочная программа, которая предполагает работу творческих коллективов и организаций с различными группами граждан #8212 рассказывает Татьяна Фролова, художественный руководитель Театра КнАМ. Два года назад мы осуществили проект совместно с подростками нашего города. Ребята-сироты и дети на попечении были вовлечены в творческий процесс, результатом которого стала выставка фотопортретов участников и короткометражные фильмы, в которых молодые герои делились своими размышлениями о жизни. Затем коллектив театра обратился к истории родного города. Исследуя коллективную память через судьбы обычных людей, мы пытались ответить на вопрос #8212 какой будет история нашего города, если ее очистить от парадного лоска и идеологических мифов? Результатом этой исследовательской работы стала видео-инсталляция История в окнах и документальный спектакль Поколение гордости и славы . И теперь, спустя год, мы представили вторую часть спектакля, которой открыли юбилейный театральный сезон#147 . Театр КнАМ сердечно благодарит всех участников проекта: Гуркину Валентину Алексеевну, Курышова Анатолия Николаевича, Гриненко Анну Ивановну, Пименова Анатолия Ивановича, Бояринцеву Наталью Иосифовну за согласие участвовать в спектакле, помощь в работе и предоставленные материалы. А также: городскую Библиотеку им. Островского, и лично заведующую юношеским отделом Кошелевскую Лидию Ивановну, Центр социальной поддержки г. Комсомольска-на -Амуре и Совет Ветеранов г. Комсомольска-на -Амуре. История проекта в блоге Театра КнАМ [25.07.] Поколение гордости и славы В Комсомольске-на -Амуре Театр КнАМ продолжает работу по восстановлению исторической памяти места, в котором был рожден, где более 25 лет создает свои необычные спектакли. Новый проект театра исследует историческую память через судьбы обычных людей. Одним из результатов этой работы стала премьера документального спектакля Поколение гордости и славы . Постановка, основанная на биографиях жителей Комсомольска, отдавших большую часть своей трудовой жизни этому городу. Парадная история Комсомольска мешает современному поколению подключиться к истории города эмоционально. Фасад прошлого, сияющий после реконструкции, вызывает недоверие у современного человека и, в лучшем случае, оставляет его равнодушным. Создатели документального спектакля убеждены, что история жива, пока живы свидетели событий. После смерти последнего свидетеля история переходит в формат архива, становится зафиксированной, а значит, может с легкостью переписываться или вообще стираться. Нам важно успеть задать старшему поколению те вопросы, на которые мы сами ответить не в состоянии, потому что родились гораздо позже. Мы хотим как можно глубже проникнуть в далекое время строительства города, восстановить утраченные детали, пропустить через сердце счастливые и тяжелые моменты, пережитые людьми, которые внесли свой вклад в развитие города #8212 комментирует художественный руководитель театра и режиссер спектакля #8212 Татьяна Фролова. В спектакле участвуют пять ветеранов труда, среди которых: бухгалтер, грузчик, строитель, партийный руководитель, снабженец. Все участники находятся на сцене в декорациях квартиры обставленной ретро-мебелью. Биографический очерк о каждом представлен в виде небольшого видео-фильма, который ветераны смотрят вместе со зрителями. Однако герои не остаются безмолвными. Каждый принес с собой памятный предмет: графинчик, подаренный в 1932 году, вязанные вещи, чудом сохранившееся блюдо 19 века, рубанок, сделанный своими руками 55 лет назад, книгу Город который мы не достроили . Рассказы об этих вещах, воспоминания, эмоции, комментарии, помогли вдохнуть жизнь в документальные видео-материалы, восстановить давно стертые в сознании общества события и факты. Истории этих людей отражают судьбу целого поколения, Поколения гордости и славы, отличительной чертой которого стал тяжелый физический труд, нечеловеческие условия жизни и неиссякаемая вера в светлое будущее. Авторы спектакля надеются, что ожившая история поможет изменить отношение к этим людям и к городу в целом, позволит зрителям принять печальный опыт прошлого и ощутить гордость за славные достижения предыдущих поколений. Театр КнАМ выражает глубокую признательность всем участникам проекта,а также городской Библиотеке им. Островского, лично заведующей юношеским отделом Кошелевской Лидии Ивановне, и Центру социальной поддержки г. Комсомольска-на -Амуре. Спектакль создан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, в рамках проекта Участие творческих коллективов и организаций в реабилитации отдельных категорий граждан . [20.05.] Сердце Нижинского К закрытию театрального сезона Комсомольский-на -Амуре театр КнАМ представил премьеру спектакля Сердце Нижинского по пьесе Ольги Погодиной-Кузьминой. Пьеса была специально написана драматургом для Театра КнАМ. Постановка Татьяны Фроловой стала мировой премьерой, осуществленной в рамках конкурса по поддержке современной российской драматургии Министерства культуры Российской Федерации. В основе сюжета спектакля #151 судьба великого русского танцовщика и хореографа Вацлава Нижинского. В его танце сочетались сила и легкость, исключительный дар перевоплощения. Он поражал публику своей способностью зависать в воздухе во время прыжка. На сцене от него исходил мощный магнетизм. Его называли: Богом танца, человеком-птицей, восьмым чудом света. Искусство Нижинского не было запечатлено на кинопленку, и сохранилось только в воспоминаниях, на фотографиях, в восстановленной хореографии его балетов. Однако, Нижинский оставил после себя дневниковые записи, которые говорят о нем гораздо больше, чем мемуары современников. Отрывки из дневников стали важной частью постановки. И все же, спектакль не похож на биографическую историю, скорее это своеобразный фантастический детектив, действие которого происходит в неопределенном будущем. Новаторская структура пьесы и необычный способ раскрытия материала открывает широкие возможности для поиска новых средств театральной выразительности. В попытке перекинуть мост из сегодняшнего дня в прошлое #151 рубеж XIX и XX веков авторы спектакля задаются вопросами о роли искусства и творца в истории. Как искусство соотносится с реальностью, с днем сегодняшним, в чем его миссия? Способно ли искусство изменить мир или жестокие реалии гораздо сильнее эфемерных произведений? В своем послании труппе театра КнАМ драматург говорит о своей новой пьесе: Размышляя о судьбе Нижинского, приходишь к выводу, что рассказать его историю языком психологического повествования театра невозможно. Его личность слишком расходится с бытовым представлением о жизни артиста. В его судьбе все #151 миф и загадка. Чтобы найти ключ к пониманию этой судьбы, я решила сделать его персонажем мифа. Это не пьеса в привычном понимании, а заготовка для спектакля. Текст для театра имеет дополнительное измерение. #132 Сердце Нижинского#147 #151 пожалуй, самый радикальный тому пример. Мир, описанный в этой пьесе, жесток, но он прекрасен. Фабула вторична. Объяснений происходящему нет. Еще, мне кажется, это текст о взаимоотношениях мужчины и женщины, режиссера и актрисы, актрисы и зрителя. Одним словом #151 это театр. Такой, каким я вижу его сегодня . Спектакль создан при поддержке Министерства Культуры Российской Федерации. [05.12.] Память, которую нельзя потерять В Комсомольске-на -Амуре театр КнАМ представил премьеру документального спектакля Я есть . Спектакль посвящен теме Памяти и её исчезновения. Что такое вчера и как оно влияет на личность? Неужели наше будущее зависит от прошлого и что делать, если память постепенно стирается? Важно ли вообще помнить о прошлом? Такими вопросами задаются создатели спектакля. В спектакле нет линейного сюжета, он состоит из множества отдельных эпизодов, на первый взгляд не связанных между собой, которые возникают и исчезают подобно картинам в памяти человека. Это дневниковые записи актрисы, ухаживающей за своей мамой, утрачивающей память, документальные свидетельства истории города Комсомольска, в котором театр КнАМ существует уже более 26 лет, рассказы актеров о судьбах их семей, попавших в жернова сталинского режима, свидетельства репрессированных, прошедших ГУЛАГ, а также интервью и публикации на разные темы, начиная от описания способа приготовления теста до методики воздействия на больных болезнью Альцгеймера. Контрапунктом документальному материалу послужили отрывки из книг известного французского поэта и эссеиста Бернара Ноэля, недавно опубликованной Книги забывания и Словаря Комунны . Эти поэтические тексты позволяют зрителю отстранится от жесткого документального потока. Кроме того, восприятию документа способствует художественное решение, которое создается мультимедийными средствами в реальном времени. Актеры играют не перед залом, а перед камерами, и лишь изредка обращаются непосредственно к зрителю. Рисунки, фотографии и видеоизображения действующих лиц эффектно смешиваются и проецируются на экран, который становится главным способом коммуникации с залом. Спектакль #132 Я есть#147 исследует Память и Забывание, как важные аспекты жизни общества. Замалчивание преступлений, забывание #132 мешающих#147 событий истории и ориентация только на героическое прошлое деформируют самосознание современного общества и влекут за собой серьезные проблемы в будущем. К таким выводам приходят ученые, исследующие тему исторической и коллективной памяти. Подобно больному с синдромом Альцгеймера, общество, вытесняя из сознания воспоминания о страданиях и преступлениях, может утрачивать элементарные социальные навыки, присущие цивилизованному человеку. Поэтому мы должны не только помнить, но и признавать ошибки и преступления прошлого, от этого зависит #151 каким будет наше будущее #151 сказала Татьяна Фролова, постановщик спектакля. Спектакль создан при поддержке Министерства Культуры Российской Федерации. [13.08.2010] Тема, о которой не хочется думать Театр КнАМ представил премьеру спектакля Персональная война по прозе Аркадия Бабченко. В основе постановки повесть Алхан-Юрт , а также дневниковые записи и несколько последних рассказов автора. Аркадий Бабченко #151 участник боевых действий в Чечне, военный прозаик, один из издателей периодического журнала Искусство войны , специальный корреспондент Новой газеты . Его произведения переведены на многие языки и изданы в разных странах. Спектакль рассказывает о судьбе солдата, попавшего в пекло войны в Чечне. Однако, в спектакле нет главного действующего лица, равно как нет и линейного сюжета. Художественное решение создается мультимедиными средствами в реальном времени. Несмотря на то, что постановка опирается на документальную основу, авторы сознательно не использовали визуальных материалов, отражающих ужасы военных действий. Идея постановки возникла 2 года назад, когда Татьяна Фролова, режиссер-постановщик спектакля и художественный руководитель Театра КнАМ, впервые познакомилась в интернете с текстами Аркадия Бабченко. Я была ошеломлена этими произведениями, и поняла, что должна это сделать. Я много думала над темой войны и роли личности в ней, собирала материал, пыталась узнать, все, что только возможно о чеченской войне. Так родилась концепция спектакля. Толчком к действию стало финансирование, полученное для реализации этого проекта, от #132 Благотворительного фонда культурных инициатив#147 Михаила Прохорова. Но я не ощущала полной уверенности в том, что могу говорить о войне театральными средствами. Полная уверенность появилась после личной встречи с Аркадием Бабченко. Потом был сложный этап постановки, мучительное погружение в тему. Найти адекватные средства выражения для предельно честного и бескомпромиссного текста о самом сложном и столь глобальном явлении как война, оказалось катастрофически тяжело. Не раз нас охватывало отчаяние. Но, в конечном итоге, мы #132 выжили#147 . Благодаря поддержке тех, кто прошел войну, благодаря текстам Бабченко, благодаря нашему сильному желанию поделиться с людьми этой правдой о современной войне. Конечно, спектакль не может изменить мир, но это моя попытка отвоевать небольшое место в сознании людей для темы, о которой мы не хотим думать #151 рассказала Татьяна Фролова. Постановка является международным сотрудничеством, помимо труппы Театра КнАМ: Елены Бессоновой, Владимира Дмитриева и Дмитрия Бочарова, в спектакле занят молодой французский актер из авиньонской театральной школы Габриель Альмаер. Его участие #151 не формальная дань партнерскому проекту. Актер, говорящий в спектакле на иностранном языке #151 часть концептуального решения постановки. Партнеры проекта: продюсерская компания #147 En compagnie d'eux#148 (Лилль, Франция), Национальная сцена #147 La Rose des Vents#148 (Вильнев Де-Аск, Франция), Театр #147 Vidy#148 (Лозанна, Швейцария), Фестиваль #147 Passages#148 (Мец, Франция) #151 обеспечивают финансовую поддержку и прокат спектакля за рубежом. Театр КнАМ выражает искреннюю благодарность: Фонду Михаила Прохорова, ветеранам войны: Александру Лапину, Игорю Сердюкову, Анатолию Коцуру, Игорю Жарикову, музыкантам: Will Thomas Long (Celer), Jonathan Ewald (litmus0001) и Martin and Lucia (#147 Dragon's Eye#148 ), Краевому Дому Молодежи г. Комсомольска-на -Амуре и всем кто оказал помощь в создании спектакля. [12.06.2010] Из Сингапура в Россию Российская премьера совместного проекта SOFAMAN, театральной компании The Nacessary Stage (Сингапур) и Театра КнАМ (Комсомольск-на-Амуре), состоялась в Хабаровске на сцене Краевого театра драмы. Этот спектакль #151 инновационное, межкультурное и многоязычное сотрудничество, скрепленное неординарным саундтреком и мультимедиа. В анонсе спектакля говорится: Сингапурская женщина и русский мужчина влюбляются. Что с ними произойдет? Две одиноких женщины создают дружеский союз. Что случится, когда трагедия нанесет удар? Умирающий человек и опекающее его лицо обмениваются историями любви и жертвенности. Что означает быть в плену привычки, когда мир вокруг вас вращается столь быстро? Острый, не лишенный юмора, провокационный SOFAMAN, отдает дань человеческим различиям . Премьера спектакля SOFAMAN была представлена 5 ноября 2009 г. в Сингапуре на сцене The Nacessary Stage. Впервые два творческих коллектива встретились в январе 2008 в Сингапуре, на международном фестивале M1 Singapore Fringe Festival, организованном The Necessary Stage (TNS). На этом фестивале Театр КнАМ впервые представлял Россию со спектаклем Сухобезводное по пьесе Ольги Погодиной. После успешной премьеры русского спектакля TNS предложила КнАМу сотрудничество. Проект был разбит на три этапа, первый стартовал 6 декабря 2008 года. Два коллектива во главе с режиссерами Алвином Таном (Alvin Tan) и Татьяной Фроловой, встретились в Сингапуре, чтобы создать основу будущего спектакля. В результате двухнедельных совместных поисков и импровизаций был создан каркас будущей постановки. Творческая команда представила результаты на презентационном показе 17 декабря. В июле 2009 сингапурская труппа прибыла в Комсомольск с ответным визитом. Для многих сингапурцев эта поездка стала первой встречей с Россией. В течение 10 дней проектная команда развивала идеи и образы, найденные ранее, искала сценическое воплощение предварительного варианта пьесы, написанной драматургом The Necessary Stage Харешем Шармой (Haresh Sharma). Результатом работы стал открытый показ черновика будущего спектакля для российской публики. 12 октября в Сингапуре объединенная команда приступила к завершающему постановочному этапу. Драматург Хареш Шарма предложил окончательный вариант пьесы, развив сюжетную линию и образы героев. Режиссер Алвин Тан и Татьяна Фролова в тандеме репетировали с актерами. Татьяна также работала над созданием звукового, светового и видеоряда спектакля. Постановочная группа TNS решала технические задачи. В результате все составляющие спектакля были сведены воедино и 5 ноября представлены на суд публики. Международный проект реализован при поддержке Банка ВТБ и Национального Совета Искусств Сингапура. [07.11.2009] SOFAMAN в Сингапуре Премьера спектакля SOFAMAN, первого масштабного российско-сингапурского театрального проекта, состоялась на сцене театра The Necessary Stage (TNS) в Сингапуре. Этот спектакль #151 совместная работа театральной компании The Necessary Stage (Сингапур) и Театра КнАМ из Комсомольска-на -Амуре (Россия). Два творческих коллектива встретились в январе 2008 в Сингапуре, на международном фестивале M1 Singapore Fringe Festival, организованном The Necessary Stage. На этом фестивале Театр КнАМ впервые представлял Россию со спектаклем Сухобезводное по пьесе Ольги Погодиной. После успешной премьеры русского спектакля TNS предложила КнАМу сотрудничество. Проект был разбит на три этапа. Первый стартовал 6 декабря 2008 года в Сингапуре. Два коллектива во главе с режиссерами #151 руководителями театров, Алвином Таном и Татьяной Фроловой, встретились вместе, чтобы создать основу будущего спектакля. В результате двухнедельных совместных поисков и импровизаций родился каркас будущей постановки. В июле 2009 сингапурская труппа прибыла в Комсомольск с ответным визитом. Для многих эта поездка стала первой встречей с Россией. В течение 10 дней, проектная команда развивала идеи и образы, найденные ранее, искала сценическое воплощение предварительного варианта пьесы, написанной драматургом TNS Харешем Шармой (Haresh Sharma). Результатом работы стал открытый показ черновика будущего спектакля для российской публики. 12 октября в Сингапуре объединенная команда преступила к завершающему постановочному этапу. Драматург Хареш Шарма предложил окончательный вариант пьесы, развив сюжетную линию и образы героев. Режиссер Алвин Тан и Татьяна Фролова в тандеме репетировали с актерами. Татьяна также работала над созданием звукового, светового и видеоряда спектакля. Постановочная группа TNS, решала технические задачи. В результате все составляющие спектакля были сведены воедино, отшлифованы и представлены на суд публики. В анонсе спектакля говорится: Сингапурская женщина и русский мужчина влюбляются. Что с ними произойдет? Две одиноких женщины создают дружеский союз. Что случится, когда трагедия нанесет удар? Умирающий человек и опекающее его лицо обмениваются историями любви и жертвенности. Что означает быть в плену привычки, когда мир вокруг вас вращается столь быстро? Острый, не лишенный юмора, провокационный SOFAMAN, отдает дань человеческим различиям. Этот спектакль #151 инновационное, межкультурное и многоязычное сотрудничество, скрепленное неординарным саундтреком и мультимедиа . Десять спектаклей будут показаны сингапурской публике. Однако на этом проект не заканчивается, на июнь 2010 запланированы турне в России. В гастрольном маршруте: Комсомольск-на -Амуре, Хабаровск, Владивосток. Возможно, этот список будет расширен. Международный проект финансируется The Necessary Stage, Театром КнАМ и стал возможен благодаря поддержке Банка ВТБ и Национального Совета Искусств Сингапура. [15.07.2009] Первый российско-сингапурский театральный проект #151 часть 2-я Театр КнАМ и Компания The Necessary Stage завершили второй этап российско-сингапурского театрального проекта, результатом которого должна стать премьера спектакля Sofaman, намеченная на ноябрь этого года в Сингапуре. Проект стартовал в декабре прошлого года. Труппа Театра КнАМ встретилась с коллегами в Сингапуре, чтобы создать основу будущего спектакля. Два режиссера #151 руководители театров #151 Алвин Тан и Татьяна Фролова вместе с драматургом и актерами, в течение двух недель вели поиски, в результате которых родились первые наброски к будущей постановке. Теперь сингапурская труппа прибыла в Комсомольск с ответным визитом. Для многих эта поездка стала первой встречей с Россией. В течение 10 дней, проектная команда развивала идеи и образы, найденные ранее, искала сценическое воплощение пьесы, написанной драматургом The Necessary Stage Харешем Шармой на основе опыта первой встречи. Результатом работы стал открытый показ черновика будущего спектакля. Почему многие люди несчастны? В чем причина неприятия чужого ? Возможно ли взаимопроникновение культур на основе общечеловеческих ценностей? И существуют ли эти общие ценности? #151 вот круг тем и вопросов, которые волнуют создателей спектакля. Впервые два театра встретились в январе 2008 на международном фестивале M1 Singapore Fringe Festival, на котором Театр КнАМ впервые представлял Россию со спектаклем Сухобезводное по пьесе Ольги Погодиной. Когда мы увидели их спектакль, мы поняли, что этот театр #151 наша сестра. Очень сложно найти в мире второй столь близкий нам по духу театр. Когда я начинал создавать свою компанию в 1987 году, я верил, что мы изменим мир. Сейчас, когда у меня 5 книг и много поставленных спектаклей, я думаю, что когда мы объединяемся, мы делаем очень большую работу. Невозможно достучаться до всех людей сразу. Экономический прогресс достиг больших результатов, но остается очень большой разрыв между странами в культурном и религиозном понимании. Поэтому возникают такие события как 11 сентября. Наша цель #151 уменьшить этот разрыв #151 сказал руководитель TNS Алвин Тан. Второй этап проекта был реализован при поддержке Правительства Сингапура, Администрации г. Комсомольска-на -Амуре, дирекции гостиницы Восход . [24.03.2009] Событие года В Хабаровске состоялась ежегодная церемония вручения Премий Губернатора Хабаровского края в области театрального искусства. За право получить премию ежегодно конкурируют 7 театров края. Театр КнАМ из Комсомольска-на -Амуре #151 единственный из них, кто не получает дотации государства со дня основания в 1985 году. Однако жюри вот уже четвертый год подряд называет КнАМ в ряду лауреатов. В этом году Татьяна Фролова, художественный руководитель и режиссер Театра КнАМ, получила сразу две премии. Одну в номинации Лучшая режиссура за постановку спектакля по пьесе Генрика Ибсена Гедда Габлер , осуществленную в Хабаровском Театре юного зрителя. Вторую в номинации Событие года за спектакль #147 Kill Shakespeare#148 ( Убить Шекспира ) в родном театре. Это первый случай за всю историю премии, когда один человек награждается сразу в двух номинациях. Премьера спектакля Гедда Габлер состоялась в октябре прошлого года и почти сразу же обратила на себя внимание кураторов фестивалей. Спектакль уже принял участие в интернет-фестивале Театральная паутина , а совсем скоро будет представлен в Южной Корее. Экспертный совет премии оценил этот спектакль за идеальную выстроенность и тонкое прочтение автора. Событие года #151 спектакль #147 Kill Shakspeare#148 , созданный чуть позднее, в ноябре. Постановка, основанная на фактах из жизни маленького театра, создана Татьяной Фроловой не от большого вдохновения. Театр КнАМ, который она основала и которому вместе со своими единомышленниками отдала больше 23 лет, оказался на грани прекращения существования. Долгое время коллективу как-то удавалось выживать: за счет заработанных средств, привлеченных грантов, спонсорских пожертвований. И только когда стало совсем трудно, Фролова обратилась к властям с просьбой взять маленький коллектив на постоянное финансирование, но везде получила отказы. Реакцией на эти отказы и стала новая работа Театра КнАМ. Это мое последнее #132 прости#147 театру, который я не могу больше защитить #151 сказала Татьяна Фролова на премьерном показе спектакля #147 Kill Shakespeare#148 . Вне всякого сомнения, в следующем году новые номинанты будут выдвинуты на соискание Премии Губернатора Хабаровского края, только будет ли среди них Театр КнАМ #151 остается под вопросом. [29.12.2008] Первый российско-сингапурский театральный проект Труппа Театр КнАМ возвратилась из Сингапура, где со своими коллегами из театральной компании The Necessary Stage (Сингапур) работала над созданием нового спектакля. Основная тема будущей постановки #151 ценность человеческой жизни и ответственность каждого за все, что с ним происходит. В современном мире непонимание и неприятие других культур до сих пор являются причиной конфликтов и войн. Но ведь жизнь очень коротка, чтобы тратить ее так бездарно! Почему многие люди несчастны? В чем причина неприятия чужого ? Можно ли с помощью спектакля разбудить в современном человеке интерес к непохожему на него? Возможно ли взаимопроникновение культур на основе общечеловеческих ценностей? И существуют ли эти общие ценности? Вот круг тем и вопросов, которые волнуют создателей спектакля. Проект разбит на три этапа, первый из которых стартовал 6 декабря в Сингапуре. Два режиссера, руководители театров #151 Алвин Тан и Татьяна Фролова вместе с актерами несколько месяцев работали дистанционно: обсуждали интересующие темы, собирали материал, обменивались текстами, музыкальными и видео-файлами. Затем, партнеры встретились, чтобы создать основу будущего спектакля. В результате совместных дискуссий, актерских импровизаций появилась конструкция будущей постановки. Драматург Хареш Шарма написал первые тексты будущей пьесы. В завершении работы промежуточные результаты были представлены общественности на презентационном показе. Следующим этапом станет визит сингапурских коллег в Россию, летом 2009 года. Завершающая стадия #151 заключительные репетиции и премьера спектакля в Сингапуре запланированы на осень следующего года. Проект так же предполагает гастрольный тур по странам Тихоокеанского региона и России. Со стороны России проект финансируется Театром КнАМ, благотворительную поддержку первого этапа оказал Банк ВТБ. Со стороны Сингапура #151 компанией The Necessary Stage и правительством Сингапура. [28.01.2008] Театр КнАМ представил Россию в Сингапуре Театр КнАМ возвратился из Сингапура, где на крупномасштабном фестивале Азиатско-Тихоокеанского региона #151 M1 Singapore Fringe Festival впервые представлял Россию. Ежегодный фестиваль посвящается определенной теме и демонстрирует всё лучшее, что создано в области современного искусства за прошедший год: театр, перформанс, музыка, фильмы, танец, видео и медиа-арт. В этом году тема фестиваля Искусство и История . Что такое история, и какова роль искусства в ее интерпретации? Способно ли искусство устанавливать связь между прошлым и будущим? #151 вот основные вопросы фестиваля, который знакомит с самыми выразительными и провокационными работами художников со всего мира. Художниками, которые заняты исключительно поиском нового . Авангардный театр из Комсомольска-на -Амуре поставил смелую пьесу Сухобезводное современного драматурга из Санкт-Петербурга Ольги Погодиной, которая на основе собственной биографии размышляет о поколении рожденных в СССР и переживших распад этой страны. Пьеса поставлена впервые и уже переведена на несколько языков. [08.10.2007] Смотрели КнАМ Театр КнАМ представил свой новый проект Увидеть КнАМ в рамках 10 фестиваля Дни немецко-русской культуры в Хабаровске . Инсталляция театра в пространство художественной галереи #151 так обозначен жанр этого перформанса. Как и многие другие работы театра, этот проект мало похож на привычный театральный спектакль, а точнее, именно этот совсем не похож. Театр КнАМ можно определить высказыванием Дмитрия Пригова, как модель некого вымирающего зверя, которого занесли в Красную книгу, дабы не вымирал, но, ни воду возить, ни выиграть скачки на нем нельзя. Для полноты природы нужно, чтобы такой зверь сохранился, как двухвостый фазан, а в принципе практически никому он не нужен . Нередко нас посещали мысли о том, что все наши поиски, новаторские идеи и эксперименты мало кому интересны. И все же, небольшая группа людей, именуемая Театром КнАМ, с упорством одержимых, продолжает создавать непривычные формы на стыке театра и других актуальных направлений современного искусства. Увидеть КнАМ #151 это проект, в котором 22-хлетняя история театра сжимается до 8-ичасовой инсталляции в выставочном пространстве галереи. И все же, это не экскурс в историю творческой группы. Это новый способ осознать уникальное явление. Актеры со своим режиссером в течение 8 часов жить в ограниченном пространстве, подобно тому, как все эти годы они существовали в пространстве небольшого театра. Портреты актеров, интервью, спектакли, которые мало кто видел, социальные акции, работа с молодым поколением в формате видео-экспозиции, позволят увидеть авангардный театр совсем под другим углом зрения. Увидеть КнАМ #151 это и видео-экспозиция, и реалити-шоу одновременно. Творцы и творения выставлены на равных, как объекты искусства. Ничто не является главным #151 это две части одного целого. Фестиваль Дни немецко-российской культуры в Хабаровске проводится ежегодно. Театр КнАМ принимает в нем участие в 9 раз, и подготовил свой новый проект специально для этого события. Театр КнАМ - это маленькая семья , где мы работаем вместе от 6 до 14 лет. Театр КнАМ - это постоянная балансировка на грани между жестким порядком и свободой, между дисциплиной и вдохновением, между системой и спонтанностью. Для театра очень важна основа - качественная литература. Интересуют авторы, которых мучает вопрос - Что есть человек? . Мы не занимаемся политикой или социальными проблемами, ища ответы на все вопросы в человеке, в мотивах его поступков, в его психологии, в его запутанности. Все спектакли непохожи друг на друга, т.к. предварительно изучается стиль, ритм автора, его мироощущение. В процессе работы выявляется линия автора и рождается уникальный стиль всего спектакля. Слово, речь - лишь видимая часть айсберга. Нам более важен язык тела, ритм, движение в пространстве, пауза, точная говорящая мизансцена, отобранные небытовые решения. Мы не боимся отказаться от того, что умеем и что нам нравится. Мы можем отказаться от драматургии, от автора, создавая спектакли коллективно, придумывая спектакль прямо на площадке. Мы работаем простыми техническими средствами, находя наиболее точные решения в простых декорациях, технических приспособлениях. Отсутствие больших финансовых возможностей так же заставляет мозги искать сильное и точное решение в оформлении площадки без применения дорогих и сложных конструкций. Мы работаем в небольших залах с небольшой сценой и небольшим количеством публики (сцена по возможности не более чем 10 на 9 метров, количество зрителей - не более 120 - 130 человек, места для публики должны располагаться амфитеатром, т.е. быть выше уровня сцены). Это важно для энергетического контакта с каждым зрителем, это важно для того, что бы слышать шепот и дыхание, важно для того, что бы видеть глаза актера и видеть, как изменяются черты его лица. Источники: http://www.knam.theatre.ru/ | |
Просмотров: 341 | |
Всего комментариев: 0 | |