Мой город Комсомольска-на-Амуре
Новости города, события, недвижимость, работа, спорт и т.д.
Главная » Статьи » Голос города

Вывод Парохода В Городе Комсомольск На Амуре
вывод парохода в городе комсомольск на амуре

Комсомольск-на-Амуре. История города

Вторник, 22 Апреля 2008 г. 16:27 + в цитатник

В 1930 году ВЦИК и Правительство РСФСР приняли постановление о хозяйственном и культурном строительстве Дальневосточного края, а в августе 1931 года было принято решение о сооружении судостроительного завода. В январе 1932 года, в таежное село Пермское, расположенное на левом берегу Амура, прибыла правительственная комиссия, которая приняла решение о строительстве здесь Амурского судостроительного завода. Одновременно было принято решение о возведении в районе нанайского стойбища Дзёмги авиационного завода.

10 мая 1932 года пароходы Коминтерн и Колумб высадили на амурском берегу около тысячи первых строителей будущего города. Сегодня об этом событии напоминают памятный камень и памятник первостроителям. Приехавшие по комсомольским путевкам в дикий таежный край добровольцы жили в бараках и шалашах, армейских палатках. Работая при лютых морозах, утопая в болотах и облаках таежного гнуса, испытывая нехватку практически всего — техники и механизмов, инструментов и инвентаря, продовольствия и одежды, первостроители ежедневные нормы выработки неизменно перевыполняли. Среди лучших тогда гремели бригады Сидоренко, Андрианова, Смородова, Медведовского, Хрулева, Мартынова, Науменко, Кокорева, Зозули, Володина, Морякова и многие другие.

Покоряя время и преодолевая невзгоды, все жили ожиданием начала строительства заводов-гигантов, ради которых люди сорвались с обжитых мест и приехали на суровый и безлюдный берег Амура. Правительственная комиссия, возглавляемая членом Оргбюро ЦК ВКП(б), начальником Политического управления РККА Яном Гамарником, преодолев на машинах и пешком по снегам и амурскому льду почти 400 километров, а затем еще и налетав в дальневосточном небе не один десяток часов, пришла к выводу: целесообразно строить судостроительный завод вблизи села Пермского. В начале 1933 года, когда катастрофически не стало хватать леса для строительных работ, вызвались решить проблему 850 добровольцев. В нечеловеческих условиях, порой ценой здоровья и жизни они обеспечили стройку лесом, не допустили замедления темпов строительства.

12 июня 1933 года в торжественной и волнующей обстановке был заложен первый камень сегодняшнего Амурского судостроительного завода. Этот день и стали считать днем рождения города юности, города мужества – Комсомольска-на-Амуре. Несколько позже, 18 июля 1934 года состоялась закладка еще одного индустриального гиганта – авиационного завода. В невероятно короткие сроки эти заводы дали стране долгожданную уникальную продукцию.5 февраля 1937 года Комсомольская правда опубликовала письмо жены командира Красной армии Валентины Хетагуровой с призывом к девушкам страны ехать жить и работать на Дальний Восток. По этому призыву только в 1937-1938 годы в Комсомольск-на-Амуре приехало почти 8 тысяч девушек-хетагуровок.

В тридцатые годы в городе было начато строительство заводов Амурсталь и Амурлитмаш , завода по производству свинцовых стартовых аккумуляторов и некоторых других. Большинство из них дали первую продукцию в суровом 1942 году и внесли весомый вклад в разгром немецко-фашистских захватчиков и их союзников на Западном фронте, японских милитаристов на Дальнем Востоке. Трудовым подвигом было и участие комсомольчан в строительстве нефтепровода Оха-Комсомольск, Комсомольского нефтеперерабатывающего завода. Сооруженные в кратчайшие сроки, в тяжелейших условиях военной поры, сурового дальневосточного климата, эти предприятия помогли решить острую проблему с горючим для боевой техники фронтов.Сегодня Комсомольск-на-Амуре третий по величине город Дальнего Востока, крупный промышленный и культурный центр территории.

На 01.01.2006г. в городе проживает 273,3 тыс.человек, это более 19% от общей численности населения Хабаровского края. Национальный состав достаточно однороден - русское население составляет 86,4% от всего населения, доля коренных народов Севера – 1,3%. Город Комсомольск-на-Амуре является по объемам выпуска самым крупным промышленным центром Дальнего Востока и Забайкалья. Наиболее развиты в городе – машиностроение и металлообработка (самолетостроение и судостроение, электротехническая промышленность, производство подъемно-транспортного и технологического оборудования), черная металлургия, энергетика, нефтеперерабатывающая промышленность, легкая промышленность, лесная, пищеперерабатывающая, большим потенциалом обладает строительный комплекс города.В настоящее время в Комсомольске-на-Амуре работают более сорока предприятий, выпускающие изделия на уровне мировых стандартов.

Город Комсомольск-на-Амуре

Комсомольск-на-Амуре — город в Хабаровском крае России. Административный центр Комсомольского муниципального района, образует муниципальное образование «город Комсомольск-на-Амуре».

Население — 260,3 тыс. человек ( год), второй по величине город края и четвёртый на Дальнем Востоке. Расположен на левом берегу реки Амур, в 404 км к северо-востоку от Хабаровска.

Крупнейший промышленный центр дальневосточного региона. Градообразующие предприятия: авиазавод, судостроительный, нефтеперерабатывающий и металлургический заводы. Нефтепровод и газопровод с Сахалина. Транспортный узел на Байкало-Амурской магистрали и автодороге регионального значения речной порт. Имеются технический и педагогический университеты.

Несмотря на свою молодость, Комсомольск внесен в список исторических мест России, это своеобразный памятник градостроительства на Дальнем Востоке. Он обладает интереснейшей историей, которая отражена в его архитектуре. Композиция города представляет собой лучевую систему, олицетворяющую «город-солнце», а архитектурные ансамбли - классические образцы «дворцовой» монументальной архитектуры. Сегодня в Комсомольске-на-Амуре насчитывается 131 объект культурного наследия.

Герб Комсомольска-на-Амуре

Герб Комсомольска-на-Амуре утвержден решением №329 исполкома городского Совета депутатов трудящихся 6 июня 1967 года. Автор герба - Б. Л. Стариус.

В 1994 г. герб был пере-утвержден (постановлением главы администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края №1424 об утверждении Положения о гербе города, от 30 декабря 1994 года). Описание герба в 1994 году: Герб выполнен на щите французской геральдической формы. В центре щита - фигура молодого человека. Он в рабочей одежде строителя. Лицо юноши открыто всем ветрам. Мощным размахом сильных рук юноша-строитель-человек-творец раздвигает вековую (голубую) тайгу. У ног юноши - синь и белые барашки волн таежной реки Амур. Над синей гладью восходит золотое (желтое) солнце, устремляясь лучами ввысь .

Герб Комсомольска-на-Амуре, 1999 год. В 1999 г. герб был доработан, после чего в 2002 год. он был внесен в Государственный геральдический регистр РФ. Современное официальное описание герба: В лазоревом (синем, голубом) поле оконечность того же цвета, окаймленная серебром и обремененная также лазоревым, окаймленным серебром, поясом, вверху выщербленным, а внизу чешуйчатым восходящее из-за нее золотое сияющее солнце (без изображения лица), имеющее лучи попеременно укороченные и вписанные поверх всего - стоящий на узкой золотой оконечности золотой юноша, раздвигающий руками наклоненные половины продольно расторгнутой зеленой ели, основаниями половин ствола упирающихся в золотую узкую оконечность по сторонам от ног юноши, а ветвями уходящей за лазоревую оконечность и края щита, просветы между ветвями - золотые .

История города Комсомольска-на-Амуре

История города Комсомольска-на-Амуре начинается с принятия ВЦИК и Правительством РСФСР в 1930 году постановления о хозяйственном и культурном строительстве Дальневосточного края. В январе 1932 года правительственная комиссия прибыла в расположенное на левом берегу Амура село Пермское, где и было постановлено строить Амурский судостроительный завод. Попутно было принято решение о возведении авиационного завода в районе нанайского стойбища Дзёмги. Первые строители будущего города прибыли на амурский берег 10 мая 1932 года на пароходах «Колумб» и «Коминтерн». Приехавшие в дикий таежный край по комсомольским путевкам советские граждане жили в шалашах и бараках, армейских палатках. Несмотря на тяжёлые условия, лютые морозы, цингу, утопая в болотах и облаках таежного гнуса, испытывая нехватку практически всего – механизмов и техники, инструментов и инвентаря, одежды и продовольствия, первостроители неизменно перевыполняли ежедневные нормы выработки. Днём рождения Комсомольска-на-Амуре, города юности и мужества стали считать 12 июня 1933 года, когда в торжественной и волнующей обстановке был заложен первый камень сегодняшнего Амурского судостроительного завода.

18 июля 1934 г. состоялась закладка еще одного индустриального гиганта - авиационного завода. Первый самолет выкатили из цехов этого завода уже в 1936 г. Это был самолет-разведчик «Р-6» конструктора Андрея Туполева. Другую моделью, которую начали осваивать на заводе, стал дальний бомбардировщик «ДБ-3» конструкторского бюро Илюшина. Для своего времени это была скоростная и современная машина. Уже в годы Второй мировой войны бомбардировщик и его модификация «ИЛ-4» стали легендами. В первом полугодии 1941 г. завод выпустил 82 самолета, а во втором полугодии – 303.

Большинство из построенных в тридцатые годы в городе заводов («Амурлитмаш», «Амурсталь», завод по производству свинцовых стартовых аккумуляторов и некоторые другие) внесли весомый вклад в приближении победы в Великой Отечественной войне. Сооружение в кратчайшие сроки в тяжелейших условиях военной поры и сурового дальневосточного климата Комсомольского нефтеперерабатывающего завода и нефтепровода Оха-Комсомольск помогло решить острую проблему с горючим для боевой техники фронтов.

Администрация городского округа Город Комсомольск-на-Амуре

В соответствии с Уставом города Комсомольска-на-Амуре, администрация города:

  • разрабатывает и представляет главе города проект местного бюджета и отчёт о его исполнении, проекты программ социально-экономического развития города и отчёты об их исполнении, проекты нормативно-правовых актов по вопросам местного самоуправления
  • обеспечивает исполнение местного бюджета, программ социально-экономического развития города и правовых актов органов местного самоуправления
  • контролирует рациональное и целевое использование муниципальных земель, создаёт и развивает систему инженерной инфраструктуры и благоустройства территории города, транспортную и социальную инфраструктуры муниципального образования, торгового и бытового обслуживания населения, охраны окружающей среды, обеспечение ритуальными услугами и содержание мест захоронения
  • осуществляет управление всеми находящимися в ведении муниципального образования муниципальными предприятиями и учреждениями
  • обеспечивает охрану общественного порядка на территории города, содействует социальной защите жителей города, развитию физкультуры и спорта, исторических, национальных и культурных традиций города
  • осуществляет управление объектами муниципальной собственности и приватизацию объектов муниципальной собственности
  • осуществляет поддержку научно-производственного комплекса города, научной, научно-технической, инновационной деятельности, производства наукоёмкой продукции и подготовки кадров
  • обращается в суды или арбитражные суды с требованиями о защите прав и законных интересов муниципального образования, населения муниципального образования, администрации города
  • является органом опеки и попечительства на территории муниципального образования
  • реализует отдельные государственные полномочия, переданные федеральным законом или законом Хабаровского края.

Заселение места, на котором стоит Комсомольск-на-Амуре. ведется с 1860 г. Тогда по распоряжению первого военного губернатора Приамурья П.А. Казакевича (адмирал, сподвижник Н.Н. Муравьева и Г.И. Невельского) были подготовлены срубы для жителей будущего села. Первые переселенцы - крестьяне из Пермской губернии, которым по жребию выпало здесь обосноваться, дали селу название Пермское-на-Амуре. В дальнейшем сюда стали прибывать крестьяне и из других губерний. С 1859 по 1862 г. переселение крестьян осуществлялось за казенный счет. При этом в дальний путь отправлялись, как правило, крестьяне с достатком, более или менее самостоятельные и инициативные. В среднем на семью из шести человек правительство выдавало 60 рублей, хотя для обустройства требовалось в 5-6 раз больше. После отмены крепостного права на Амуре могли селиться все желающие. Приамурье полностью открылось для жителей России и иностранных граждан. В 1887 г. в селении Пермское числилось 26 дворов и 160 жителей, из которых 78 мужчин и 82 женщины. Основным занятием жителей являлись: заготовка дров для пароходов, рыбный промысел и в незначительных размерах земледелие.

В амурском селе жили лучше, чем в губерниях Центральной России. В домах у крестьян был полный достаток: японская мебель, посуда в кухонном шкафу, у каждого члена семьи своя ложка и тарелка. К 1932 г. в Пермском насчитывалось 47 дворов с населением около 400 человек.

В 1930 году ВЦИК и Правительство РСФСР приняли постановление о хозяйственном и культурном строительстве Дальневосточного края, а в августе 1931 года было принято решение о сооружении судостроительного завода.

Первоначально под Судострой, как была названа стройка, Дальневосточный крайисполком отвел место при слиянии рек Уссури и Амура, но вариант оказался не окончательным. Был обследован район нижнего Амура. 23 февраля 1932 года правительственная комиссия во главе с Я.Б. Гамарником пришла к выводу: Амурский судостроительный завод нужно возводить в районе села Пермского. Это заключение было одобрено. Одновременно было принято решение возвести в районе нанайского стойбища Дземги авиационный завод. Первыми бойцами трудовой армии в Пермское прибыли навербованные вольнонаемные и комсомольцы. В мае 1932 года совсех концов страны на строительство прибыло 6776 комсомольцев. Из Хабаровска их доставила небольшая флотилия: пароход «Коминтерн», выполнявший роль ледокола, на буксире у него баржа - бывший плавучий дом отдыха амурских речников - «Клара Цеткин», в кильватере - пароход «Колумб», название которого как нельзя лучше подходило для будущих первостроителей. В январе 1934 года встречали новых посланцев - особый строительный корпус. В сентябре того же года прибыли комсомольцы второго призыва, а весной 1937 года - девушки-хетагуровки. 10 декабря 1932 г. через семь месяцев после прибытия первого десанта, Пермское было объединено с нанайским стойбищем Дзёмги и преобразовано в город Комсомольск-на-Амуре. Уже 12 июня 1933 года состоялась закладка Амурского судостроительного завода. Событие это оказалось настолько важным для города, что с тех пор день рождения завода стал днем Комсомольска. Спустя 5 лет, 12 июня 1938 года было заложено первое судно, а в ноябре на воду сошел корабль.

10 мая 1932 года пароходы «Коминтерн» и «Колумб» высадили на амурском берегу около тысячи первых строителей будущего города. Сегодня об этом событии напоминают памятный камень и памятник первостроителям. Приехавшие по комсомольским путевкам в дикий таежный край добровольцы жили в бараках и шалашах, армейских палатках.

Работая при лютых морозах, утопая в болотах и облаках таежного гнуса, испытывая нехватку практически всего — техники и механизмов, инструментов и инвентаря, продовольствия и одежды, первостроители ежедневные нормы выработки неизменно перевыполняли. Среди лучших тогда гремели бригады Сидоренко, Андрианова, Смородова, Медведовского, Хрулева, Мартынова, Науменко, Кокорева, Зозули, Володина, Морякова и многие другие.

Покоряя время и преодолевая невзгоды, все жили ожиданием начала строительства заводов-гигантов, ради которых люди сорвались с обжитых мест и приехали на суровый и безлюдный берег Амура. Правительственная комиссия, возглавляемая членом Оргбюро ЦК ВКП(б), начальником Политического управления РККА Яном Гамарником, преодолев на машинах и пешком по снегам и амурскому льду почти 400 километров, а затем еще и налетав в дальневосточном небе не один десяток часов, пришла к выводу: целесообразно строить судостроительный завод вблизи села Пермского.

В начале 1933 года, когда катастрофически не стало хватать леса для строительных работ, вызвались решить проблему 850 добровольцев. В нечеловеческих условиях, порой ценой здоровья и жизни они обеспечили стройку лесом, не допустили замедления темпов строительства.

12 июня 1933 года в торжественной и волнующей обстановке был заложен первый камень сегодняшнего Амурского судостроительного завода. Этот день и стали считать днем рождения города юности, города мужества – Комсомольска-на-Амуре. Несколько позже, 18 июля 1934 года состоялась закладка еще одного индустриального гиганта – авиационного завода. В невероятно короткие сроки эти заводы дали стране долгожданную уникальную продукцию.

5 февраля 1937 года «Комсомольская правда» опубликовала письмо жены командира Красной армии Валентины Хетагуровой с призывом к девушкам страны ехать жить и работать на Дальний Восток. По этому призыву только в 1937-1938 годы в Комсомольск-на-Амуре приехало почти 8 тысяч девушек-хетагуровок.

В тридцатые годы в Комсомольске-на-Амуре было начато строительство заводов «Амурсталь» и «Амурлитмаш», завода по производству свинцовых стартовых аккумуляторов и некоторых других. Большинство из них дали первую продукцию в суровом 1942 году и внесли весомый вклад в разгром немецко-фашистских захватчиков и их союзников на Западном фронте, японских милитаристов на Дальнем Востоке. Трудовым подвигом было и участие комсомольчан в строительстве нефтепровода Оха-Комсомольск. Комсомольского нефтеперерабатывающего завода. Сооруженные в кратчайшие сроки, в тяжелейших условиях военной поры, сурового дальневосточного климата, эти предприятия помогли решить острую проблему с горючим для боевой техники фронтов.

Сегодня Комсомольск-на-Амуре третий по величине город Дальнего Востока, крупный промышленный и культурный центр территории.

На 01.01.2006г. в городе Комсомольске проживает 273,3 тыс.человек, это более 19% от общей численности населения Хабаровского края. Национальный состав достаточно однороден - русское население составляет 86,4% от всего населения, доля коренных народов Севера – 1,3%.

Город Комсомольск-на-Амуре является по объемам выпуска самым крупным промышленным центром Дальнего Востока и Забайкалья.

Наиболее развиты в городе – машиностроение и металлообработка (самолетостроение и судостроение, электротехническая промышленность, производство подъемно-транспортного и технологического оборудования), черная металлургия, энергетика, нефтеперерабатывающая промышленность, легкая промышленность, лесная, пищеперерабатывающая, большим потенциалом обладает строительный комплекс города.

В настоящее время в Комсомольске работают более сорока предприятий, выпускающие изделия на уровне мировых стандартов.

Источники: http://www.liveinternet.ru/community/2408691/post73137505/, http://www.komsomolsk-na-amure.info-2.ru/, http://komsomolsk.info/bn/432

Категория: Голос города | Добавил: komsomolsk-na-amure-4217 (14.08.2015)
Просмотров: 495 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar