Мой город Комсомольска-на-Амуре
Новости города, события, недвижимость, работа, спорт и т.д.
Главная » Статьи » Архив

Высшее Юридическое Образование Комсомольск
высшее юридическое образование комсомольск www.znanie.info/portal/ec-resume.html

Арбитражный суд Московской области

ведет набор сотрудников на должности государственной гражданской службы:

- студентов старших курсов на должности специалистов в различные подразделения аппарата суда

- выпускников (бакалавров и магистров), а также магистрантов на должности: специалистов в различные подразделения аппарата суда секретарей судебного заседания помощников судей (при соблюдении условий, необходимых для замещения указанной должности).

asmo.arbitr.ru/

Ждет также студентов на практику в любом количестве!

Нагатинский районный суд г. Москвы

nagatinsky.msk.sudrf.ru/

А так же готовы принять на практику всех желающих !

Министерством Юстиции Российской Федерации

Особенности второго высшего образования

15 сентября стартует набор абитуриентов, желающих получить еще один диплом.

ГОТОВЬТЕ ДЕНЕЖКИ

Что необходимо для получения второй корочки ?

Прежде всего деньги - по закону второе высшее образование платное. Платить может как студент, так и компания, в которой он работает.

Разброс цен велик: от 15 тысяч рублей до 400 тысяч, все зависит от региона, престижности вуза и выбранной вами программы - самые популярные языковые, экономические и юридические. Также встанут в копеечку и программы с участием западных университетов. В большинстве вузов стоимость одного курса обучения - от 30 до 100 тысяч рублей. Но некоторые вузы предоставляют пришедшим за вторым дипломом льготы (имеющим красный диплом, студентам-отличникам, военным и членам их семей). Не платить могут только лица, имеющие диплом военного вуза и обладатели соответствующего гранта.

СРОКИ И ФОРМЫ

Обычно вступительных экзаменов не бывает. Но солидные вузы обязательно проводят собеседование или тестирование.

Срок обучения составляет от 1,5 до 5 лет - это зависит от того, насколько кардинально вы меняете специальность по сравнению с первым высшим образованием.

Но в любом случае согласно госстандарту продолжительность учебной программы должна быть не менее 500 часов. Выбрать можно различные формы обучения: дневную, вечернюю, экстернат, дистанционную, по выходным дням. В некоторых вузах применяется модульная система: занятия проходят интенсивными блоками два раза в год (осенью и весной) по две недели в дневное время с отрывом от работы.

Но наиболее популярна у абитуриентов очно-заочная форма. Кстати, возможно учиться и по индивидуальной программе.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Для специалистов, нацеленных на международный бизнес, особый интерес представляют программы, разработанные совместно с зарубежными вузами. В этом случае вы получите сразу два диплома: российского вуза и его зарубежного партнера.

Дистанционное обучение в западном вузе - отличный вариант для людей, мечтающих о втором образовании, но не желающих покидать Россию. Тут два пути. Первый - побродив по Всемирной паутине, можно выбрать программу любого вуза и связаться с ним напрямую. Второй - обращение к российским представителям программ западных университетов. Вот некоторые совместные программы: Английский язык и европейские исследования (факультет иностранных языков МГУ - Университет Ковентри (Великобритания) Международный менеджмент (Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА) АНХ при Правительстве России - Высшая школа экономики Роттердамского университета) International Hotel Management (IHM-Plekhanov) (Центр международных образовательных программ РЭА имени Г. В. Плеханова - Высшая школа Лиувардена, Голландия) Международная торговля и коммерческое право (Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС (Институт) - Университет Гилд-холл, Лондон).

Стоимость дистанционного обучения - от $2500 до $5000 в год. Сверх этого абитуриенту придется заплатить около $ 100 за сдачу теста на знание соответствующего иностранного языка. Оплатили первый семестр - вас зачислили.

Екатерина Рожаева

Больше материалов по теме:

Работа: Комсомольск-на-Амуре с высшим образованием: 18 вакансий

детали

Мы приглашаем к сотрудничеству авторов контрольных, курсовых, дипломных и любых других видов учебных работ. Требуя от исполнителей высокого качества и уникальности работ, мы обеспечиваем вас достойным заработком.

Автор технического направления

Технолог

детали

УЧИТЕЛЯ ПРЕПОДОВАТЕЛИ

ФУНКЦИОНАЛ: подбор учебных групп, разработка учебных курсов, подготовка и повышение квалификации работников всех звеньев, организация учебного процесса, проведение учебных занятий,

Форум руководителей высшего юридического образования /

Крылов, К. Д.

Форум руководителей высшего юридического

образования /К. Д. Крылов.

//Правоведение. -1989. - № 2. - с. 110 - 114
  • Статья находится в издании Известия высших учебных заведений: Материал(ы):
    • Форум руководителей высшего юридического образования.

    Крылов, К. Д.

    Форум руководителей высшего юридического образования

    В декабре 1988 г. в Московском университете состоялось совещание заведую щих кафедрами юридических дисциплин вузов страны. В нем приняли участие около 700 представителей юридических факультетов университетов, юридических институтов, ведомственных вузов, кафедр советского права неюридических вузов, а также руко водителей научных учреждений, органов управления высшей школы, правоохрани тельных органов.

    Авторитетный форум руководителей высшего юридического образования прохо дил в знаменательное время. Принципиальные политические решения XIX Всесоюз ной конференции КПСС получают законодательное воплощение в изменениях Кон ституции СССР, в новой избирательной системе, в начавшейся судебно-правовой ре форме. Революционное обновление страны, принятие крупных мер по правовому обес печению перестройки требуют коренных изменений в подготовке и воспитании юри дических кадров. Совещание положило начало большой коллективной работе по опре делению основных направлений и форм перестройки высшего юридического образования в свете решений XIX Всесоюзной конференции КПСС.

    Совещание открыл первый заместитель председателя Учебно-методического объе динения университетов, первый проректор МГУ проф. В. А. Садовничий. Он подчерк нул, что в условиях, когда надлежащая правовая образованность становится всеоб щим требованием, когда необходимо значительное увеличение количества специали стов-юристов, особенно важна обеспеченность юридического образования высококва лифицированными педагогическими кадрами. Для этого необходимо коренным обра зом улучшить материально-техническую базу университетского образования, развить самостоятельность вузов, поднять на качественно новую ступень их научную и педа гогическую работу. Создание Ассоциации университетов будет способствовать при нятию действенных мер, направленных на преодоление разрыва между уровнем оте чественного и зарубежного высшего образования, в том числе и юридического.

    Перестройке системы народного образования и роли вузовской кафедры посвя тил свое выступление начальник Главного учебно-методического управления Госкоми тета СССР по народному образованию В. Н. Афанасьев. Он подверг критике бытую щее мнение о якобы существующем перепроизводстве юридических кадров. Напро тив, их не хватает. Проблема обострена и тем, что лишь 30% юристов страны по лучили очное образование. Причем многие из них работают не по специальности, что в известной мере объясняется невысокой средней заработной платой юристов. В условиях интеллектуализации производственных и иных процессов решать эту про блему следует незамедлительно.

    Секретарь ЦК ВЛКСМ Л. И. Швецова проанализировала состояние современ ного молодежного движения, различные аспекты деятельности комсомола и разви тия студенческих инициатив. В выступлении отмечено, что молодежь живо интере суется всеми процессами, происходящими в обществе, стремится принять в них ак тивное участие. Вместе с тем далеко не все в молодежном движении может оцени ваться однозначно. С одной стороны, для молодых характерна тяга к конструктивно му творчеству, стремление активно участвовать в решении наиболее острых социаль ных задач, с другой — раздраженность, социальная напряженность, недоверие к ру ководителям, руководящим органам, комсомолу. Возрастает роль неформалов, созда ются «демократические», «радикальные» и иные фракции в комсомольских организа циях. ЦК ВЛКСМ выдвинул идею создания координационного совета с целью объе динения различных молодежных движений и формирований в деле перестройки. Не обходим и Закон о молодежи. Ведь сейчас молодежь зачастую не знает ни своих п рав, ни обязанностей. При этом речь идет не о закреплении для молодежи каких- то привилегий, а об уравнении ее в правах с другими социальными группами. Закон не должен быть декларативным. Права и обязанности, подлежащие закреплению, необходимо обеспечить надежными гарантиями, в том числе и юридическими. Крайне важна надлежащая правовая подготовка комсомольских лидеров.

    По поручению президиума Всесоюзного совета по юридическому образованию с докладом о перестройке высшего юридического образования выступил его предсе датель— декан юридического факультета МГУ проф. М. Н. Марченко. Он обратил внимание на объективные процессы, ведущие к существенному изменению юридиче ского образования, его целей и задач, содержания и форм, научного и учебно-мето дического обеспечения, территориального размещения и материальной базы. Реализа ция намечаемых мер во многом зависит от укрепления связей науки, образования и практики. Докладчик осветил нерешенные вопросы и новые подходы в организации по вышения квалификации преподавательских кадров, особо остановился на опыте ра боты Всесоюзного совета по юридическому 'образованию, его планах.

    Одна из задач перестройки юридического образования — создание новой ква лификационной характеристики юриста. О накопленном опыте и трудностях в этой работе говорил проф. Харьковского юридического института Ю. М. Грошевой. Он представил проекты общих положений квалификационной характеристики юриста, и в частности, народного судьи, следователя, помощника прокурора, адвоката.

    Участникам совещания была представлена возможность выразить свое отноше ние к проектам в специальном опросном листе. Обобщение полученных предложе ний и замечаний помогло рабочей группе перейти к следующему этапу разработки квалификационных документов.

    Актуальные проблемы юридического образования стали предметом оживленных дискуссий в трех секциях: государственно-правовых, гражданско-правовых и уголов но-правовых дисциплин. Обмен мнениями был продолжен в секции руководителей юридических вузов и правоохранительных органов разных регионов страны. Основная тема состоявшегося обсуждения — «Юридические кадры: потребности и использо вание».

    Выступавшие отмечали, что минвузы, правоохранительные органы, юридические институты и факультеты университетов не, приняли во внимание многие рекоменда ции по вопросам юридического образования и не выполнили решение совместной кол легии Минвуза СССР и правоохранительных органов, принятое в декабре 1986 г.

    Признано целесообразным, чтобы Госплан СССР и Гособразование СССР разработали и осуществили конкретные меры по количественному увеличению и ка чественному улучшению подготовки юристов. Обсудив проект номенклатуры должно стей, замещаемых юристами, участники совещания обратились в Госкомтруд СССР с предложением принять участие в разработке этого документа, а в Гособразование СССР, Госплан СССР и Минюст СССР с просьбой уточнить перспективную потреб ность в юридических кадрах как в целом по стране, так и по союзным республикам, определить в соответствии с ней размеры и центры подготовки специалистов с выс шим и средним юридическим образованием с учетом необходимости концентрации их в тех учебных заведениях, которые готовят специалистов высокой квалификации, имеют необходимые научно-педагогические кадры и учебно-материальную базу.

    Министерству юстиции СССР рекомендовано взять на себя функции централизо ванного заказчика на выпускников юридических вузов, а Гособразованию СССР с участием заинтересованных министерств и ведомств разработать и утвердить Инст рукцию по прохождению практики студентами юридических вузов.

    Совещание обратилось к Гособразованию СССР, Прокуратуре СССР, Минюсту СССР, МВД СССР с просьбой принять дополнительные меры к укреплению материаль ной базы высших юридических учебных заведений, оснащению их лабораторий и кабинетов современным оборудованием и техническими средствами обучения. Осо бенно важно, чтобы Госкомиздат СССР расширил выпуск юридической литературы, учебников, кодексов и комментариев к ним, сборников законодательных и других нормативных актов.

    В рамках совещания прошло расширенное заседание пленума. Научного совета «Закономерности развития государства, права и демократии» АН СССР. С докладом «Задачи юридической науки по реализации решений XIX Всесоюзной конференции КПСС» выступил вице-президент АН СССР, академик В. Н. Кудрявцев. Идея социа листического правового государства, отметил докладчик, получила широкое призна ние. Возросло понимание гражданами роли права в сфере экономики, политической системе, во взаимоотношениях государства и личности, деятельности правоохранитель ных органов, международных отношениях. В основе идеи правового государства ле жат общечеловеческие демократические ценности — демократический институт выбо ров, верховенство законов, равенство всех перед законом, равный для всех суд, вза имная ответственность государства и граждан и др. То, что эти идеи исторически впервые были реализованы в буржуазных государствах, создало своего рода идео логический барьер, который теперь приходится преодолевать. Переоценка ценностей необходима и применительно к теории разделения властей, принципу демократиче ского нейтрализма и принципам федерализма, сущности и принципам права, роли и месту суда в юридической системе, вопросам соотношения убеждения и принуж дения.

    Радует, что теперь Академии наук СССР предоставлено право законодательной инициативы. Она будет обобщать предложения ученых независимо от их ведомст венной подчиненности и использовать их инициативу в законотворчестве.

    Участники заседания проанализировали состояние координационной деятельно сти в области правовых исследований в стране. Заслушаны сообщения о структур ных преобразованиях в различных юридических учреждениях. При этом подчерки валась необходимость связи этих изменений с насущными задачами юридической науки, правотворчества, правоприменения и юридического всеобуча.

    На совещании выступили директор Института социологии АН СССР проф. В. А. Ядов и зав. отделом Института философии АН СССР проф. Л. Н. Буева. Со циология и изучение общественного мнения, подчеркнули они, все более глубоко проникают в юридическую науку и юридическое образование. Особо значимы они сейчас, когда человек обретает новое мышление и широкое поле для активного дей ствования. Это заставляет еще раз основательно задуматься над местом и ролью «темы Человека» в законодательстве, юридической науке, структуре и содержании учебных курсов юридических вузов.

    Несомненным событием в работе совещания стало выступление кандидата в члены Политбюро ЦК КПСС, первого заместителя Председателя Президиума Вер ховного Совета СССР А. И. Лукьянова. В нем, а также в ответах на многочислен ные вопросы были широкомасштабно проанализированы политическая реформа в СССР и советская правовая политика.

    Обсуждение законопроектов об изменениях Конституции СССР и выборах на родных депутатов СССР убеждает нас, подчеркнул А. И. Лукьянов, насколько «по взрослело» в политическом смысле наше общество за последние три с половиной года. Глубоко, осознанно подошли к политико-правовым проблемам ученые-юристы. Од нако сказалась и тяга к стереотипам. На современном этапе особенно необходимо- нестандартное мышление. Нам предстоит провести «кодификацию» теоретических кон цепций. В этом процессе каждый должен чувствовать большую партийную ответ ственность.

    Что требует от нас практика правовой реформы? Какие вопросы она выдви гает на первый план? Каковы сейчас наши главные задачи? В первую очередь, это активное участие ученых — юристов в законотворчестве. Здесь важно не только уме ние правильно сформулировать норму, но и оценить ее действие. Нужно создать норму, которая действовала бы, имела бы четко работающий юридический механизм, прогнозировать социальные результаты ее действия.

    Предстоит также очень большая и кропотливая работа по глубокому изуче нию нового законодательства и доведению до студентов, юристов-практиков под линного существа законодательных актов. От того, как будут понимать законы на ши ученые-юристы, зависит многое — и практика, и воспитание кадров.

    Третья задача—это концентрация внимания на практике применения законо дательства, совершенствовании работы органов суда, прокуратуры, адвокатуры, юсти ции, юридических кадров в народном хозяйстве, Советах. Без этого даже очень хоро шие политические замыслы окажутся неэффективными.

    Четвертая задача — политическое и правовое воспитание населения, особенно- должностных лиц, хозяйственных работников, работников государственных органов. Здесь крайне необходимо объединение юристов. В организации юридического все обуча видное место может занять создаваемый Союз юристов СССР.

    Наконец, речь идет о восстановлении роли юристов в стране, их влияния и. авторитета. Никогда еще на юридическую науку и практику не обрушивалось столь ко критики. На нее нужно отвечать делом: весомыми аргументами, знаниями и ква лификацией юридических кадров, улучшением работы всех правоохранительных орга нов. В этой связи необходимо пересмотреть всю структуру юридического образова ния в стране. Это большая и сложная проблема. Руководство партии понимает ее важность и будет всемерно помогать ее разрешению, подчеркнул А. И. Лукьянов.

    На совещании выступили руководящие работники правоохранительных органов: Верховного Суда СССР и Верховных судов союзных республик, Министерства юсти ции СССР, Прокуратуры СССР, Министерства внутренних дел СССР.

    Встречу-беседу за круглым столом «Судебно-правовая реформа в СССР» с уча стниками совещания провели первый заместитель председателя Верховного Суда СССР С. И. Гусев, председатели коллегий Верховного Суда СССР В. И. Замятин, Р. Г. Тихомиров, член Верховного Суда СССР И. И. Пискарев. Были рассмотрены основные положения законопроекта о статусе судей и изменений закона о судоуст ройстве. Откровенный разговор состоялся по вопросам компетенции Верховных су дов, независимости судей, деятельности адвокатуры, реорганизации следственного аппарата, изменения системы ИТУ и др.

    Член коллегии Министерства юстиции СССР, начальник управления кадров Г. В. Шумский обратил внимание на кадровое обеспечение правовой реформы, не хватку юридических кадров в отраслях народного хозяйства. Общее количество юри стов в СССР по отношению к общей численности населения в 4 раза меньше, чем в США. Острую потребность в юристах испытывают Сибирь и Дальний Восток. В то же время в среде многих руководителей процветают правовой нигилизм, недооцен ка, а то и прямое игнорирование правовых норм.

    Задача юридических вузов — сформировать в стране корпус юристов, который смог бы содействовать правовому обеспечению происходящих в стране революцион ных преобразований. По мнению докладчиков, в целях повышения качества подго товки специалистов-юристов целесообразно сократить обучение студентов до 4-х лет, 5-й же год должен быть полностью отведен для практики в правоохранительных органах, юридических организациях.

    В докладе заместителя Генерального прокурора СССР А. Д. Васильева осве щались вопросы прокурорского надзора на современном этапе. Необходим широкий: диалог ученых и практиков относительно назревших преобразований юридической деятельности, подчеркнул выступающий. В частности, стоит задача по разработке единой системы подготовки прокурорских кадров. Ее решению будет способствовать образование специальных кафедр правосудия и прокурорского надзора в нескольких вузах страны.

    Демократизация и гласность, формирование социалистического правового госу дарства, отметил в своем докладе заместитель Министра МВД СССР Б. В. Забо- тин, предполагают коренные изменения в деятельности органов внутренних дел. Присущие недавнему прошлому восхваления достигнутого, благодушие, отрицание профессиональной преступности в стране повлекли серьезные упущения в организа ции и деятельности органов МВД. В ряде регионов происходило сращивание органов МВД с преступным миром. Ведомственным актом следственные подразделения были включены в состав органов дознания и, как это ни парадоксально, оказались, в подчинении руководителей органов дознания. Это привело к утрате следователя ми независимости, а в ряде случаев и профессиональных навыков. Б. В. Заботин подробно рассказал об осуществляемых мерах по перестройке деятельности органов внутренних дел я улучшению подготовки кадров. Публикация данных правовой ста тистики в открытой печати усилит контроль общественности за законностью, акти визирует участие трудящихся в укреплении правопорядка.

    Идеи расширения гласности получили отражение в выступлениях редакторов юридических журналов. Главный редактор журнала «Правоведение» проф. Н. С. Алексеев обратил внимание на широкую географию журнала и открытие в нем руб рики «Трибуна молодого юриста», где публикуются молодые ученые, аспиранты, сту денты. Важной задачей журналов остается повышение качества поступающих ма териалов. Значительно полнее должны быть представлены публикации из зарубеж ных стран. Главный редактор журнала «Советское государство и право» проф. Л. Ф. Шеремет внес предложения по совершенствованию юридического образования. Целесообразно, в частности, направлять студентов-юристов на практику в архивы, мести письменные государственные экзамены, более широко привлекать практиче ских работников в приемные комиссии и др.

    Доклады и выступления на пленарных заседаниях были дополнены круглыми столами: «Формирование концепции социалистического правового государства», «Кооперативное право», «Реформа уголовного законодательства», что позволило участ никам совещания высказать интересные, оригинальные, подчас противоположные суж дения по актуальным проблемам юридической науки и практики.

    Ежедневно после утренних заседаний работали 5—7 предметных секций, на ко торых заведующие кафедрами обсуждали содержание и методику преподавания юри дических учебных дисциплин, обменивались опытом работы кафедр, подготовки кад ров с учетом специализации. Главное внимание было сосредоточено на обсуждении проектов типовых учебных программ по 35 юридическим дисциплинам типового учеб ного плана. Рассматривались предложения по планам проведения семинаров, сове щаний, конференций, а также по плану издания учебной литературы.

    Для участников совещания была открыта выставка учебно-методической лите ратуры, представлялись информационные материалы, демонстрировались новые залы судебных заседаний и дисплейных классов, проводились экскурсии. Для руководите лей вузов и кафедр был подготовлен информационный сборник «Высшие юридиче ские учебные заведения».

    Итоги совещания подведены на расширенном заседании президиума Всесоюз ного Совета по юридическому образованию. Разработаны предложения по опреде лению потребностей и рациональному использованию юридических кадров. Дальней шую конкретизацию получила концепция развития юридического образования, пред усмотрены неотложные меры, направленные на его коренное улучшение. Начата ра бота по выработке критериев аттестации научно-педагогических кадров юридических вузов. Сформулированы предложения к квалификационной характеристике юриста.

    Подготовлены сборник типовых учебных программ по специальности «Правове дение», сводный перечень спецкурсов юридических вузов. Выработаны методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов-юристов. Ведется разработка единого плана издания учебной литераторы на 1991 —1995 гг. и перспек тивного плана межвузовских конференций, совещаний, семинаров.

    В дни работы совещания произошло еще одно важное событие. 3 декабря со стоялась Учредительная конференция по созданию Союза юристов СССР. Неодно кратно выдвигавшиеся учеными и практическими работниками предложения, нако нец, получили реализацию. По мнению участников Учредительной конференции и со вещания заведующих кафедрами юридических дисциплин, Союз юристов СССР будет способствовать объединению и активизации усилий юристов в деле правового обес печения перестройки, организации юридического всеобуча и формированию социали стического правового государства.

    К. Д. Крылов,

    заместитель председателя Всесоюзного

    совета по юридическому образованию,

    кандидат юридических наук, доцент

    юридического факультета МГУ

    Информация обновлена :19.05.2004

    Сопутствующие материалы:

    Источники: http://www.raj.ru/?id=721mod=pages, http://ppt.ru/news/70569, http://www.domkadrov.ru/candsearch.php?city=306extra=56, http://law.edu.ru/article/article.asp?articleID=1153795

  • Категория: Архив | Добавил: komsomolsk-na-amure-4217 (13.09.2015)
    Просмотров: 423 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar