Главная » Статьи » Архив |
Работники КнААЗ приняли участие в VI научно-практической конференции на Новосибирском авиационном заводе им. В. П. ЧкаловаVI Научно-практическая конференция была организована и проведена Советом молодежи предприятия. В ней приняли участие специалисты филиалов компании «Сухой » — НАЗ им. В. П. Чкалова и КнААЗ им. Ю. А. Гагарина, сотрудники Иркутского авиационного завода — филиала «Корпорации „Иркут“ », а также студенты профильного факультета Новосибирского государственного технического университета (НГТУ). Цель конференции «Перспективные разработки и уникальные технологии — в производство авиационной техники » — создать пространство для профессиональной самореализации молодых специалистов, организовать их участие в решении актуальных проблем авиационных предприятий. Проведение подобных мероприятий является частью политики компании «Сухой » по формированию команды профессионалов, способной эффективно решать сложные технические задачи, стоящие перед холдингом в условиях жесткой конкуренции на мировом рынке авиастроения. Работа секций велась по трем направлениям: «Проектирование летательных аппаратов и средств их производства, информационные технологии », «Технологические процессы и их совершенствование » и «Менеджмент и экономика инноваций ». 35 разработок молодых специалистов оценивала специально созданная экспертная комиссия, состоящая из руководителей производства НАЗ, представителей КнААЗ и преподавательского состава НГТУ. По итогам мероприятия были определены победители в каждой секции. Ими стали: в секции «Проектирование летательных аппаратов и средств их производства, информационные технологии » — И.С. Кононов (НАЗ) с темой «Усовершенствование гидросистемы самолета. Устранение кавитации », в секции «Технологические процессы и их совершенствование » — Д. В. Меньшиков (НАЗ) с темой «Конечно-элементное моделирование технологического процесса обтяжки с целью формирования управляющей программы для обтяжного пресса с ЧПУ », в секции «Менеджмент и экономика инноваций » — С.Г. Нехаев (НАЗ) с темой «Автоматизация управления производством в цехе агрегатной сборки ». Представители КнААЗ заняли второе место в секции «Технологические процессы и их совершенствование » (Ю.В. Авдеева, проект «Улучшение прочности и адгезии защитно-технологического покрытия ЭВТ-100, наносимого на поверхность заготовок из нержавеющих сталей перед их нагревом на штамповку ». Руководитель Ю.Г. Таланчук, нач. бюро ОГМт). Приза зрительских симпатий в секции «Менеджмент и экономика инноваций » удостоились наши заводчане В.В. Воронина и В.В. Ивашина за проект «Построение системы внутрипроизводственного обучения персонала на основе модели компетенций с использованием технологий 1С », выполненный под руководством зам.начальника УПК О.И. Киницы. Участники, занявшие призовые места и получившие призы зрительских симпатий, были награждены дипломами и денежными премиями. После насыщенной работы для участников конференции было организовано посещение агрегатно-сборочных цехов предприятия. Новосибирский авиационный завод имени В. П. Чкалова, филиал ОАО «Компания «Сухой » (входит в состав ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация »), является производителем серийных фронтовых бомбардировщиков Су-34 и составных частей гражданских самолетов Sukhoi Superjet 100. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.12.2010 г. N 3809-па ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ #34 СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА N 1#34 , #34 СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА N 2#34 , #34 ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА N 3#34 , #34 ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА N 4#34Вступил в силу с 1 января года ( пункт 4 данного документа). Постановление Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 08.12.2010 № 3809-па #34 Об установлении тарифов на платные услуги, предоставляемые муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей #34 Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва № 1#34 , #34 Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва № 2#34 , #34 Детско-юношеская спортивная школа № 3#34 , #34 Детско-юношеская спортивная школа № 4#34 Постановление Приложение № 1. Тарифы на платные дополнительные услуги, предоставляемые МОУ ДОД #34 СДЮШОР № 1#34 Приложение № 2. Тарифы на платные дополнительные услуги, предоставляемые МОУ ДОД #34 СДЮШОР № 2#34 Приложение № 3. Тарифы на платные дополнительные услуги, предоставляемые МОУ ДОД #34 ДЮСШ № 3#34 Приложение № 4. Тарифы на платные дополнительные услуги, предоставляемые МОУ ДОД #34 ДЮСШ № 4#34 В Комсомольске-на-Амуре от воды отстаивают электростанции«Хабаровские электрические сети » защищают энергообъекты Комсомольска-на-Амуре, сообщили РИА «АмурПРЕСС » в пресс-службе администрации города Юности. В филиале ОАО «ДРСК » «Хабаровские электрические сети » (входит в состав «РАО ЭС Востока ») продолжается масштабная работа по защите энергообъектов города Комсомольск на Амуре от паводка. Силами специалистов филиала, подрядных организаций, добровольцев был установлен заслон из 1000 мешков с песком у подстанции 110/6 кВ «Береговая ». Данная подстанция снабжает электроэнергией район Комсомольск-на-Амуре с населением более 13000 человек, а также предприятие «Дальтрансгаз » и лодочную станцию. Чтобы обеспечить бесперебойное энергоснабжение еще почти 7000 потребителей города ведутся работы по возведению защитных сооружений на подстанции 36/6 кВ «Тепловая насосная » и подстанции 110/10 кВ «Водозабор ». Также продолжаются работы по возведению защитных сооружений на подстанции 35 кВ «КЖБК », питающей МУП «Горводоканал », Асфальто-битумный завод, МУП «Теплоцентраль ». Подстанция была укреплена 1000 мешками с песком. В филиале сформированы ремонтные бригады, обеспеченные необходимым запасом средств, инструментов, техники. Закуплены дополнительные помпы, электронасосы для откачки воды. Проводится постоянный мониторинг работы оборудования филиала. Над устранением паводка Открытая группаО нас известно многим, к сожалению кроме нас самих. Не отмалчивайтесь, принимайте активное участие в освещении жизни завода! Делитесь новостями, общайтесь и просто оставайтесь хорошими и порядочными людьми. Новость № Три Для должного развития и процветания нашей с вами группы, а так же для более качественной работы и своевременной осведомлённости участников НАЗ. Открывается дополнительная вакансия Администратор-модератор . Претенденты на вступление, желающие оказать неоценимую помощь, могут отправить свои заявки с пометкой Готов быть незаменимым. , лично создателю данной группы! Во внимание будут приняты следующие качества: 1. Общительность 2. Грамотность, умение строить не только самолёты, но и качественные речевые последовательности))) 3. Коммуникабельность 4. Желание стать глазами, ушами и другими частями тела,транслирующими и создающими события Авиации Знание и умение возможности соц. сетей приветствуются. Решение, о принятии или отказе, будет принято в кратчайшие сроки после беседы. В Новосибирске пройдут тренировочные полеты боевой авиации 9 мая впервые в Новосибирске в военном параде войск Новосибирского гарнизона примет участие боевая авиация 2-го командования ВВС и ПВО. Пролет авиационной группы боевых самолетов, выпускаемых Новосибирским авиационным заводом, завершит воздушную часть парада. По информации комитета мэрии города Новосибирска по взаимодействию с административными органами, для подготовки к военному параду 5 и 6 мая в 10:50 планируется провести тренировочные полеты боевой авиации над городом Новосибирском. В тренировке примут участие вертолеты Ми-8 и Ми-24, а также боевые самолеты Миг-31 и Су-34. Запланирован также пролет легендарного самолета времен Великой Отечественной войны Миг-3. Диапазон высот полетов авиации варьируется от 150 до 400 м на скорости от 200 до 550 км/час в зависимости от типа летательного аппарата. Осевая линия маршрута полетов будет проходить над Красным проспектом на участке от Речного вокзала до пл. Калинина. «Мужской взгляд» из Комсомольска-на-Амуре до Петербурга через Байкал, Алтай, Оренбург и. Приморье, или Как я стал «Юрием Гагариным»Наверное, в жизни любого человека в определенный момент наступает период, когда хочется побывать в тех местах ,где прошли его детство, отрочество, юность. Все вспомнить, подышать воздухом своей малой родины, искупаться в озере, на котором в детстве бултыхался до посинения, прогуляться по лесным тропам, по которым бегал в детстве . Отчасти это мне удалось осуществить в году (см. Автопутешествие из Комсомольска-на-Амуре до Санкт-Петербурга (и другие города и села) в год 80-летия города Юности ). Но в результате той прошлогодней поездки возникла необходимость опять поехать туда на Запад. И ехать надо именно в году. И к определенной дате. О причине поездки пока не буду говорить. Поймете сами, когда я приеду в Оренбург. Вопрос стоял — как ехать? На машине или на самолете. На машине я проехал год назад. Представление имел о всех прелестях такой поездки. Да и проблема была с кем ехать. Попутчика не было. На самолете, конечно, проще, но возможности очень ограничены. В конце концов решено было ехать на машине. Да и в попутчики пытался взять младшего сына (в прошлом году ездил со старшим сыном). Хотел младшему показать страну. Но не получилось у него. Но так как у меня все было готово к поездке, я решился ехать один. На этот раз в моем распоряжении была машина Honda Stream 2008 г.в. с двигателем объемом 1,8 л. Естественно, проверено техсостояние, заменены необходимые жидкости. Оборудование все то же, что и год назад. Только вместо перископической системы зеркал была установлена камера обгона. Установил металлическую сетку за бампером перед радиатором. Слева видеорегистратор совмещенный с радар-детектором. Справа видеорегистратор смотрящий назад в салон и через задние стекла на улицу . В левом углу лобового стекла камера обгона. Ранее я пользовался перископической системой зеркал. Исходя из опыта эксплуатации должен сказать, что пользоваться удобней зеркалами. Их расположение в левом углу лобового стекла позволяет лучше распределять внимание, контролируя одновременно зону обгона, обстановку сзади через зеркало заднего вида и обстановку впереди. При использовании камеры обгона распределять внимание сложнее. С лобового стекла на монитор, затем на зеркало заднего вида и опять на монитор. Кроме того периодически приходиться манипулировать переключателями на магнитоле. Также камера несколько искажает цветопередачу. В зеркалах лучше видно. У зеркал два недостатка. Это их громоздкость, которая практически не мешает обзору. Второй недостаток — это сбивается настройка, когда машина подпрыгивает на неровностях. Но здесь можно что-нибудь сколхозить . Вот такой вид с камеры обгона. Резиновый козырек, чтобы меньше бликовал экран на солнце. В Навител закачал карты всей России. Установлена камера заднего вида. Смартфон и блокнот для записей. Разветвитель и зарядные устройства для всех гаджетов. Чтобы поездка была более осмысленной и интересной, было достигнуто соглашение с местной телекомпанией ТНТ об освещении по местному телевидению хода моего путешествия. Для этого машина была соответствующим образом оформлена. Компания Мегафон предоставила сотовую связь и интернет на все время путешествия. Перед поездкой посетил местный храм, чтобы получить благословение на поездку. 17 июля года начался отсчет времени автопутешествия по маршруту Комсомольск-на-Амуре — Санкт-Петербург, посвященный 75-летию Хабаровского края. Непродолжительная остановка на высоком берегу Амура запомнилась атакой огромного количества упитанных слепней. Причем их очень много именно здесь в дальневосточном регионе. Чем дальше продвигаешься на запад, тем меньше гнуса. Проехал Хабаровск. Далее Еврейская область. Традиционная остановка у стелы Москва—Владивосток. Здесь на посту ГАИ произошла первая и единственная остановка за все время путешествия. Чисто формально останавливали весь иногородний транспорт. Проверили документы и пожелали счастливого путешествия. Я намеренно постараюсь не останавливаться на тех моментах поездки, которые описывал в отчете о прошлогоднем путешествии. Первое, что бросается в глаза, это заметное ухудшение трассы Чита—Хабаровск, по которой три года назад проехал на Ладе-Калине господин Путин. Провалов стало заметно больше. Причем там, где в прошлом году производили ремонт путем укладки нового асфальта, во многих местах дорога опять просела вместе с новым асфальтом. Эх, проехать бы господину Путину еще раз, но не на Ладе, а на асфальтоукладочном катке, да закатать бы в асфальт тех господ, которые отвечали за строительство дороги, дороги бы, наверное, значительно лучше стали. Но должен заметить, что очень много идет ремонтов и реконструкций дорог по всей России. Причем строятся очень хорошие дороги, зачастую шикарные. К вечеру добрался до реки Зея, где остановился на ночевку. Не первый раз я там останавливаюсь. Уж очень на Зее красивые закаты и рассветы. Кстати, того кафе, которое стояло в стороне от дороги на Зее, где можно было остановиться на ночевку, уже нет. Остались вот такие развалины. На этом участке, практически до Читы, дорога очень слабо загружена. Если бы не провалы, то можно было бы ехать с максимальной скоростью, на которую способна машина. Иногда подбирал попутчиков и подвозил их. В районе развязки на Якутию встретил монаха, который добирался автостопом из Троицка (Хабаровский край) до Олонца(Карелия). Интересный человек. Отец Матфей резал иконостас в селе Троицком. К сожалению, его я взять не мог, т.к. уже вез попутчика (свободного места не было). Я уехал вперед. Но через пару сотен км, когда я остановился перекусить, он догнал меня на фуре. И вскоре умчался вперед меня. Не доезжая до Чернышевска км 100 издалека видна часовня в память депутата ГД Ю.Тена. Туда стоит подъехать. Открывается великолепный вид на дорогу, которая построена благодаря этому человеку. Почтить память и позвонить в колокол. Пока проехал этот путь, несколько раз приходилось подкачивать заднее колесо. Еще до поездки оно спускало, похоже, проехал где-то по стеклам. Было несколько мелких проколов. Я их залечил ремонтными жгутами. Вроде спускать перестало. Но на всякий случай прихватил с собой старую покрышку. И этот случай произошел. По мере продвижения колесо стало спускать все интенсивнее. Дотянув до Чернышевска, на шиномонтаже заменил покрышку и помчался до Читы. В Читу добрался заполночь. Там меня ждали. За этот день проехал почти полторы тысячи км. Устал ужасно. Добрался до квартиры, где меня ждали и очень быстро вырубился. Дорога от Читы до Улан-Удэ одна из самых старых и плохо отремонтированных, за исключением отдельных участков. Довольно часто встречаются различные группировки животных на проезжей части (и не только там). Коровы — это вообще нечто. Они не реагируют ни на что. Пока она, корова, не перейдет дорогу так, как она считает нужным, не имеет смысла ничего делать. Делает она это чинно, размеренно, величаво. Потому что она КОРОВА! И пусть весь мир подождет. А вот зачем нужна сетка перед радиатором Иногда происходят интересные встречи. Вот такие, например. Вообще, на дороге много диковинного можно увидеть. Забайкалье и Бурятия очень интересны и красивы. Встречаются часто различные достопримечательности. Когда едешь по Бурятии, открываются бескрайние завораживающие просторы. Красота, которую надо видеть глазами. Когда проезжаешь мост через р.Селенга, на горе слева привлекают внимание скульптуры двух оленей. Стоит подняться к ним (подъем очень крутой, но преодолимый). Оттуда открывается завораживающая панорама окрестностей Улан-Удэ. Здесь мне пришлось пообщаться с компанией, которая возвращалась с Баргузинского залива. Они меня озадачили сообщением, что там очень холодно, лето еще не наступило, все ходят тепло одевшись. А я собирался ехать туда. Весь в раздумьях я поехал искать готиницу в Улан-Удэ, которую успешно нашел. Ладно, утро вечера мудренее. С утра небольшая экскурсия по Улан-Удэ. К тому же надо было решить небольшие проблемы с Мегафоном. Повстречался с Ильичом. У театра оперы и балета. Так как я год назад был в Улан-Удэ, то после непродолжительной прогулки, отправился в сторону Усть-Баргузина. Дорога новая и в отличном состоянии. Еще продолжается строительство. Из трехсот км до Усть-Баргузина не доделано порядка 50 км. Но ведется интенсивное строительство. Трасса проходит в горах. С вершин открываются завораживающие виды. Аж дух захватывает. В Гремячинске дорога выходит на берег Байкала. Камень Черепаха . По всему берегу множество отдыхающих. Выходной день, и народ устремился на отдых. Ставят палатки, готовят шашлыки и т.д. Погода стояла замечательная, солнечная и спокойная. На Байкале наступило лето. Мне повезло. Иногда дорогу перебегали различные зверушки. В одном месте лиса перебеж Нет, перешла спокойно передо мной дорогу, уселась на обочине и наблюдала, как я проехал мимо нее. Около 17 часов я подъехал к паромной переправе в Усть-Баргузине. Переправа — это проблемное место там. Тем более в выходной день и когда уже вечер. Очередь примерно часов на пять. Оценив ситуацию, решил остановиться на ночевку на берегу Баргузинского залива здесь. Тем более, берег совсем рядом в паре км. А назавтра с утра переправиться. Прикупил на рыночке у переправы свежезакопченного омулька. Оказался очень вкусным. К тому же он здесь дешевле, чем в других местах и приготовлен несколько иначе. Рекомендую. Берег залива мне очень понравился. Песок, сосны. Правда, не везде можно подъехать на пузотерке . Там где легко подъехать, много местных отдыхают. Хотя и там можно неплохо расположиться. Пока искал удобное место, сумел успешно и сильно закопаться в песок. Даже УАЗик не сразу меня вытащил. Пришлось домкратом поднимать машину. Но в конце концов нашел удобное место, поставил палатку, поужинал, искупался и лег спать. Нет ничего лучше, чем после трудной дороги, ночевать в палатке на берегу Байкала. Засыпать под тихий плеск воды и доносящиеся издалека голоса местных рыбаков. Заметно, что за чистотой здесь следят. На следующий день встал пораньше. По быстрому сделал все утренние дела. Собрался и быстрей на переправу. Очередь совсем небольшая, машин 5-6. Перебрался на другой берег р. Баргузин и направился в Национальный Забайкальский парк. Въезд в него платный (недорого). Но для пенсионеров (и других льготников) бесплатно и на любой срок. Берите с собой пенсионное удостоверение! Мне пригодилось. И не только здесь. И в других местах помогло. На въезде в парк кроме различной полезной информации(советую прочесть и принять к сведению), установлены интересные деревянные скульптуры. С десяток км идет приличная лесная дорога, скорость смело можно держать до 100 км в час. Затем примерно км 15 приходиться ползти. Вокруг песок, а на дороге много выступающих камней. К берегу на пузотерке сложно найти подъезд. Но ближе к полуострову Святой Нос можно без проблем подъехать близко к берегу. Что я вскоре и сделал. Пейзаж на этом перешейке довольно своеобразен. Дальше пока решил не ехать. Т.к. был выходной, в сторону Чивыркуйского залива наблюдался довольно заметный поток транспорта. Многие тащили на себе или за собой всевозможные лодки и катера. Расположился на этом берегу Баргузинского залива. Здесь очень замечательный отдых. Байкал спокойный. Погода солнечная. Вода теплая. Пейзаж завораживающий. Привел в порядок территорию. Ночью, когда вылез из палатки, был заворожен тишиной, усыпанным звездами небом и лунной дорожкой на водной глади Байкала. Нет, одному нельзя находиться в таких очаровательных условиях. Обязательно рядом должен находиться близкий и любимый человек. С утра направился в Чивыркуйский залив. Вон там вдали мыс Святой Нос. Отсюда примерно 15 км дорога значительно лучше до залива. Многие на этом участке встречались с дикими животными, лисами, медведями. Мне не повезло . Никого не встретил. Лесные стражи. Весь берег в Чивыркуйском заливе заставлен палатками. Песчаная коса относительно небольшая. Мне в очередной раз повезло. Был понедельник. И как по заказу освободилось место, даже на три палатки. А вообще здесь можно элементарно постоять в очереди на место для палатки. Надо отметить, что здесь отсутствует цивилизация. Нет гостиниц, домиков, магазинов, электричества. Присутствуют туалеты в отдалении и мусорные контейнеры. Три-четыре дома местного обслуживающего персонала-туризм и т.п. В стороне причал, где паркуются суда различного водоизмещения, предоставляющие отдыхающим услуги водного проката различного назначения. Можно отправиться на рыбалку или на экскурсию по достопримечательностям залива и в открытый Байкал. Но многие приезжают сюда со своими плавсредствами. Залив относительно мелководен. Вода очень теплая. Рыбалка здесь очень замечательная. Пойманую рыбу на месте заготавливают впрок во всевозможных видах. Солят, вялят и т.д. Встретил здесь машину со своего региона — с Амурска. Познакомились, поделились впечатлениями. Вообще на Байкале, здесь в частности, встречаются авто со всех регионов России. Не редкость и иностранцы. Само собой, моя машина привлекала всеобщее внимание. Люди подходили, спрашивали, интересовались. Удивлялись тому, откуда и куда я еду, да еще и один. Фотографировались со мной. Приглашали к столу. Обстановка сложилась очень доброжелательная. Вскоре рядом с моей палаткой по обе стороны свободные места были заняты. С другой стороны песчаная коса упиралась в высокий утес, на вершину которого ведет деревянная лестница. Говорят, что она состоит из 300 ступеней. Я не считал. Но, похоже, что так и есть. С вершины утеса открывается великолепный вид. Красота, которую надо видеть своими глазами. Условия для отдыха в заливе замечательные. Относительное неудобство — палатки стоят очень близко друг к другу. Мало места. Кстати, небольшое замечание по поводу связи. Здесь, в заливе, работал только Мегафон. МТС был недоступен. На следующий день с утра я покинул залив. Путь мой лежал к паромной переправе. Вот в таких юртах можно расположиться на берегу Баргузинского залива. Дорога на перешейке. А это не что иное, как урны для мусора. На перешейке меня обогнали экстремалы на специально подготовленных УАЗах и Нивах. Они съехались со всех регионов от Харькова до Хабаровска, чтобы покорить Байкал. Но через некоторое время я догнал один УАЗик с Хабаровска, у него отломился кронштейн амортизатора. Помощь ему не понадобилась. Вскоре он подъехал к группе, которая его ждала у въезда в Национальный парк. На заднем плане та самая группа экстремалов. К переправе подъехал ближе к обеду. Простоял в очереди порядка трех часов. В стороне виден строящийся мост. Говорили, что его должны открыть в следующем году (в интернете прошла информация, что его открыли 9 ноября этого года). Теперь, наверное, наступят проблемные времена для природы Национального парка. Прощай, паром. Святое место на берегу Байкала. Здесь следует остановиться. Положить (не кинуть) что-нибудь (монетку, сигарету и др.), позвонить в колокольчик. Добравшись до Улан-Удэ, направился на Лысую гору. Здесь построен новый дацан. Он еще находится в стадии благоустраивания. В нем находится вторая по величине статуя золотого Будды. Но мне не удалось ее посмотреть, т.к. уже было поздно. После посещения дацана отправился в гостиницу, в которой я останавливался четыре дня назад. Как итог посещения Байкала, хочу отметить пару моментов. Во-первых, мне повезло с погодой. Байкал может приподносить сюрпризы. И к этому надо быть готовым. Во-вторых, на Байкал надо ехать как минимум на неделю, чтобы успеть насытиться им. И еще туда лучше ехать на более проходимой машине. Подальше пролезешь —побольше увидишь. На следующий день с утра продолжил свое путешествие вдоль Байкала. В районе Байкальска продается очень замечательная клубника. У меня уже стало традицией покупать ее там. Рекомендую. Источники: http://komsomolsknaamure.bezformata.ru/listnews/knaaz-prinyali-uchastie-v-vi-nauchno/20317462/, http://www.regionz.ru/index.php?ds=975429, http://habarovsk.bezformata.ru/listnews/komsomolske-na-amure-ot-vodi-otstaivayut/14003050/, http://vk.com/club1411236, http://travel.drom.ru/26792/ | |
Просмотров: 335 | |
Всего комментариев: 0 | |